Туннель noд Волгой - Самарские подземелья - Легенды и реальность Самарской Луки - Хотите-верьте, хотите-проверьте... - Городские легенды
Воскресенье, 11.12.2016, 02:16 | Приветствую Вас Приезжий | Регистрация | Вход

Хотите-верьте, хотите-проверьте...

Главная » Статьи » Легенды и реальность Самарской Луки » Самарские подземелья

Туннель noд Волгой


По преданиям, там ходили с факелами. Временами было очень страшно, так как попадались человеческие черепа и кости. В самом начале коридор преграждала железная дверь, которая, сравнительно легко открывалась.
Существует несколько вариантов рассказов о тоннеле под Волгой. В одних историях люди (чаще всего это дети) идут по низким проходам, проходят под рекой и появляются на поверхности уже на другом берегу или где-то на островах. Стены этих проходов облицованы старыми большеразмерными кирпичами, со стыками, залитыми свинцом. Люди иногда бредут по воде, которая местами поднимается до колен или даже по пояс, перебираются через завалы мусора, нанесенного ила или обвалившегося грунта. Иногда в стенах встречаются заложенные ниши или по узкой сточной канаве убегает неизвестно куда мутный ручей...

В других вариантах рассказа тоннель под рекой достигает уже высоты в два или три метра. По его дну проложена железнодорожная колея. Рельсы уложены на массивные дубовые шпалы и заглублены в грунт так, что над ними может свободно проехать машина. Вдоль стен тянутся расшивы кабелей и воздуховодных труб. В полу - дренажная канавка. В стенах - через несколько сот шагов массивные металлические щиты с маленькими непрозрачными стеклянными оконцами. Встречаются стальные двери, задраенные наглухо на винтовые запоры...

В некоторых рассказах присутствует даже старый, давно заброшенный подземный поезд. Черный приземистый спецпаровоз с давно погасшим верхним прожектором и темная, молчаливая вереница вагонов. Все это кажется, навсегда застыло в загадочной безмолвной глубине молчаливого подземелья. Куда, когда и кого возил этот подземный поезд-призрак? По каким секретным делам спешили его пассажиры? Нет ответов на эти вопросы. Одни легенды.

Геологическая связь (общий механизм происхождения) Жигулевских и Сокольих гор не вызывает сомнения. Легенды утверждают, что эти горы имеют связь и через систему подземных тоннелей.
Жители посёлка Ширяево рассказывают, что через систему пещер Монастырской горы можно проникнуть в глубокие провалы-колодцы, а из них в тоннели под рекой Волгой.
Сохранилось воспоминание о некоем "геологе", в начале 30-х годов попавшем в сеть подземных ходов, проходящих под руслом реки. Спустившись где-то в районе Студеного оврага, он вышел около посёлка Ширяево. Шел он очень долго (несколько дней) и видел много любопытного. Например, большой подземный зал, с полированными, хорошо отражающими свет лампы, стенами. Потолок зала пересекали многочисленные "трещины", окруженные витками какого-то цилиндрического шнура. Словно кто-то наложил шов "через край", стягивая трещины металлическими нитями.

В этом зале дул сильный поток воздуха. Настолько сильный, что задул лампу-светильник. Геолог впотьмах, на ощупь вышел из зала. В туннеле ветер стих. Геолог снова зажег лампу, но больше в этот зал не пошел. (Достаточно странный рассказ, но наводящий на определенные размышления).
Известный исследователь подземных пустот Норбер Кастерс в своей книге "Полвека под Землей" (М., 1975), отмечал:
"Есть основания полагать, что под землей существует какая-то неведомая нам радиация, помогающая подземным жителям ориентироваться в темноте".

Известно, что свечение воздуха может вызвать повышенная радиоактивность и высокое электростатическое напряжение. Предположительно, голубое свечение могут испускать кристаллы льда, находящиеся под определенным давлением.
Основной способ прокладывания тоннелей под водой, в зыбкой трясине - поддержание окружающего грунта в условиях глубокой заморозки.

В теософской литературе начала XX века описаны три типа древних тоннелей:

- *тоннели классического типа* - система, опоясывающие Земной шар. Они выделяются только своими невероятными размерами;
- *тоннели "Экви"* начинаются, как обычные подземные сооружения. Основная их часть "проходит" в пространстве соединяющая две взаимно удаленных точки. Длина этого участка тоннеля, в какой то степени пропорциональна реальному расстоянию, разделяющему "точку входа" и точку выхода" на поверхности Земли. Путешествие по этим тоннелям занимает большее или меньшее время;
- *тоннели-порталы*. Переход из "стартовой станции" в станцию приема происходит моментально, без особых затрат времени на "прохождение" основной части пути.
(_* Авторы не знают, как собственно толковать данные сообщения и предлагают просто принять их к сведению_).

Категория: Самарские подземелья | Добавил: mistik (29.04.2008)
Просмотров: 6443 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]